Возможно благодаря недавним комментариям, а возможно просто потому что ночью больше нечего делать я решила немного поразмышлять о человеческих гадостях.
Сначала, я думала что можно без проблем свалить всё на капитализм, как центральную систему с большим изъяном. Но потом решила что это ведь система основанная на жадности, да вот оно, причина многих бед. Но потом опять задумалась, ведь жадность в своём роде слепа а следовательно «открыв глаза» её можно обуздать. Так что же стоит за ней?
Обитая на просторах интернетов в некоторых онлайн играх я заметила одну поистине отвратительную деталь.
Суть её заключается в том, что существует некий предмет, который помогает разделять игроков на классовую систему. В зависимости от уровня данного предмета. Другие игроки за некоторое вознаграждение предусмотренное разработчиками по-умолчанию могут помогать поднимать уровень этого предмета. Более того, сам предмет, а точнее его уровень влияет на размер вознаграждения. Фактически, есть мини-версия капиталистической системы, где верхушка имеет возможность обогащаться за счёт более низких классов.
Что же тут такого особенного? Практически в любой игре есть экономика и киты которые там цари и боги. Особенность заключается в том, что в других проектах всё держится на спекуляции. Но вернусь к теме.
После развития системы, илита (назовём её так) выработала для себя правила игры. Проще говоря какой необходимый минимум помощи следует оказывать другим классам. Давайте для удобства обозначим их как средний класс и новички. И при этом «не обижать себя» и оставаться всегда в плюсе, понемногу удаляясь от среднего класса. Знакомо, правда? Вроде бы работодатель помогает тебе, ты ему, а государство всё равно доит обоих. :)
В чем же заключается гадость? А гадость, заключается в том, что средний класс пытаясь подражать илите стал играть по аналогичным правилам. Но проблемка в том, что математически так не работает. И новички вместо того чтобы получать предусмотренное вознаграждение, вынуждены отдавать больше чем получают.
Т.е. опять же классическая классово-капиталистическая схема, где каждый уровень ниже имеет больший разрыв с предыдущим и наживается на нём в необоснованных количествах. Когда же речь заходит об игре по правилам (тем самым которые предоставили разработчики) единственное что слышишь это: все так и я так!
Капитализм порождающий классовое разделение, порождающее жадность, порождающую людскую сущность.
Ведь никакие доводы о том что нет причины кроме собственной жадности до человеков не доходят. Ведь только этот вид «разумного» существа убивает больше чем ему необходимо просто ради удовольствия.
И если кто-нибудь дочитал до конца. Позволь же выразить надежду, что в следующий раз когда тебе выпадет шанс нажиться на ком-то ты не воспользуешься им.
Интересные размышления. Людям вообще свойственна жадность и хитрость и желание обмануть ближнего своего. Получается, что несмотря на все попытки разума создать более справедливую систему, все скатывается к изначальному. Человеческое общество никак себя не совершенствует и две тысячи лет оно было ничуть не хуже, чем сейчас. Любая хорошая идея, имеющая целью как-то совершенствовать общество в итоге искажается и становится злом, приносит больше вреда, чем пользы.
Хитрость свойственна не только людям. В отличие от лжи, например.
Это ещё один чисто человеческий порок который не приносит пользы. Да, я считаю что понятие «ложь во благо» ошибочно.
Создать справедливую систему возможно. Гораздо сложнее найти в ней изъяны и исправить их, либо свести к наименьшему вреду для всей системы. Но практически невозможно донести до людей мысль и мотивировать всех (либо подавляющее большинство) следовать данной системе. Приведу простой пример: правила дорожного движения — эта система создана чтобы обезопасить водителя и окружающее его пространство. Однако количество смертей в автомобильных авариях занимает лидирующее место в рейтингах. Плоха система или люди, которые не следуют довольно простым хоть и не всегда понятным правилам? Т.е. даже на таком простом участке как «не хами», «не садись за руль пьяным», «проявляй уважение другим участникам дорожного движения» мы (т.е. человеки) не можем справиться. Чего уже говорить про самоконтроль всегда и везде. 99.9% воспримут такую систему если не как попытку геноцида человечества, так точно как попытку превратить всех человеков в бездушных роботов. Х\Ф Эквилибриум нам в помощь.
Касательно совершенствования я с вами не соглашусь.
Во-первых, не 2 000 лет, а от порядка 45 000 если минимумом считать homo sapiens, и до нескольких миллионов лет если брать весь путь развития который известен на данный момент.
Во-вторых, прогресс всё же есть. Сейчас мы не сжигаем на костре людей с эпилепсией, как это было каких-то ~500 лет назад.
Но основополагающий факт остаётся всё тем же: всё наше сознание, наша уникальность от других видов заключается в тонкой плёнке которая окутывает головной мозг. А механикой, инстинктами, и прочей низкоуровневой лабудой заведует остальная часть мозга. Если есть интерес, я бы рекомендовала ознакомиться с лекциями профессора Роберта Сапольски.
А про идеи я с вами согласна. Не даром есть такая поговорка «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Из новейшей истории есть неплохой пример, когда в борьбе за равноправие (ведь согласитесь, что угнетать или унижать кого-то плохо) искажается историческая достоверность некоторых событий (что тоже крайне плохо, потому что «забывая» ошибки люди вновь и вновь совершают их). В результате хотели сделать плюс, а получилось два минуса. И так если присмотреться везде и всюду.