Hitman — Absolution

В который раз я убеждаюсь что платформер на РС это уныло и оставляет игре в лучшем случае половину того потенциала который у неё мог бы быть. Сегодня под скальпелем оказался величайший убийца, который полностью игнорирует спам рассылки с предложением нарастить густую шевелюру — мистер 47.

А был ли мальчик…

Про мальчиков ничего сказать не могу, но вот девочку добавили. Причем какую! Но не всё так красочно как новый год в Чайна Тауне. Первый минус платформеров — чекпоинты вместо нормальных сохранений. -«Ну брось, Кристина, что в этом такого?» — скажете вы. Может быть ничего страшного, если бы не единственное но… В Hitman: Absolution если вам приходится откатиться до чекпоинта все не целевые персонажи в мгновение ока воскресают из могил! Да-да! Даже если они были аннигилированы в навоз. (:

Как такое может быть? В первый раз с таким багом я встретилась в TES: Oblivion, когда при быстром сохранении в файл не сохранялись местоположения NPC и мобов. В результате, при загрузке вы могли очутиться нос к носу с волком или кем похуже… Но вернемся к нашему убийце. Если в Обливионе данный баг просто доставлял лишних хлопот, то в Хитмане он начисто и бесшумно убивает возможность хорошенько пошалить или тотальной зачистки.

Разработчики тем самым как бы намекают, что Хитман — должен действовать именно так и никак иначе. Никакой свободы воли, только иллюзия. Вспомните первого Хитмана и эпизод в отеле, где можно было при должном усердии вырезать почти всех его обитателей. Вспомнили? Теперь забудьте! Absolution строго стоит на страже моральных принципов.

 

Что такое хорошо, что такое плохо

Следующая вещь на которой стоит остановится это деньги и всё вытекающее. Да, деньги были и раньше, но вот метод их начисления претерпел сильные изменения. Теперь первоочередная задача не сводится к фокусированию на прохождении миссии. Большая часть внимания урывается на счетчик который обновляется после каждого действия удачного или нет. С одной стороны встроенный фаллометр кому-то придется по-душе, -«О, Иван, смотри! Я прошел этот этап на 15$ удачней сраных америкосов!» но нужна ли такая система на РС? Впрочем, сама система это не самое плохое…

Мотивация денежными знаками — это ещё один способ и тонкий намек как надо проходить миссию. Да, я согласна с тем, что надо штрафовать за скажем убийство мирного населения. Но минусовать за убийство вооруженного противника единственной целью которого является ваш холодный труп?! Впрочем если тело потом спрятать, то можно вернуть часть средств. Но от принципа «Хочешь играть — плати!» в этой ситуации никуда не деться. Да и холодильников со шкафами на всех не напасешься.

Стоит так же упомянуть систему ачивок и анлоков — ещё одно консолеблядское наследие. Теперь уровень нельзя просто пройти, в конце вам обязательно расскажут что вы не взяли кирпич, не нашли вантуз и не устроили 3-4 несчастных случая. Как вы наверное уже догадались, открыть все анлоки можно только пере-пере-пере-перепройдя миссию много раз. Учитывая вышеописанный баг с чекпоинтами это выглядит мягко говоря как издевательство.

 

9 граммов в сердце

Пожалуй единственное что улучшилось это боевая система. Теперь стрелять гораздо удобнее, а предметов с помощью которых можно лишить жизни противника прибавилось. Но, анимация к сожалению не так разнообразна. Противники стали немного умнее. Теперь они умеют прятаться, наступать и общаться между собой. Правда и среди них есть болваны. Всё как в ИРЛ. (:

Ещё одним нововведением стал режим «инстинкта«. Видеть сквозь стены… Видеть путь до цели… И конечно же подсказки в стиле уважаемого К.О.: «Этот ящик полон.» хотя ещё в начале игры вам объяснят что в ящик может влезть только два тела. Единственное полезное свойство инстинкта, это возможность прикрыться от проходящего рядом противника. Данную фичку обсудили уже все игровые издания, так что я не буду заострять на ней внимания. Но конечно же интересней проходить игру без режима «сопляка«. Видимо посчитав что так оно и будет, разработчики принуждают проходить некоторые этапы используя его.

Сюжетная боевая линия полностью консолезирована. Нажимаете кнопочки — смотрите кинцо. Никакой свободы. :<

 

Можно закапывать?

Подводя итог я была несколько разочарована обилием ляпов. Честно сказать я ожидала большего. Большей свободы, больше возможностей. Хотя бы потому, что игрой занимались IO Interactive и SquareEnix. Но если не заморачиваться, и следовать принципу «вам говорят — вы делаете» то Hitman: Absolution хороший пример во что можно поиграть на выходных.

Графика — 8.5/10

Геймплей — 5/10

Сюжет — 6/10

Общая оценка: 6/10 (поиграть стоит, но перепройти хотя бы один уровень желания нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *