Гача не гуччи

Давно я не писала, очень давно. Тут и новый год прошёл, и дно рождения очередное пробито. Так что вот.

Всё это время моя бесполезность была направлена на Геншин Импакт, который выстрелил на старте очень не плохо. Моему восторгу на тот момент не было предела и даже не верилось что игра с открытым миром, довольно скромными запросами и неплохой оптимизацией является не какой-то инди поделкой (в хорошем смысле этого слова) а мобильной дрочильней то есть гачей.

Провальный старт киберпанка и просто откровенно глючный RDR2 который я думала купить себе в качестве подарка только подлили дёгтя в эту бочку сладенького аниме. И всё было хорошо, разработчики ГИ не жадничали, контента в игре хватало, но потом начались патчи… В 1.2 на старте, оказалось что оптимизацию они немного не успели. Но это было исправлено. Дальше пришёл патч 1.3 и котейка стала понемногу выбираться из мешка.

Во-первых, ещё перед 1.2 михоё (разработчики ГИ) изменили начальное количество примогемов (гача-валюта) для новых игроков. Это был первый звоночек, но он потонул в положительных возгласах.

Во-вторых, через некоторое время аудитория стала задумываться над тем, вот получила я персонажа с С0 (уровень созвездия, от 0 до 6 который улучшает персонажа) а дальше что? Ведь до февраля все новые герои — эксклюзив. Не повезло, жди следующего шанса. И всё бы ничего, если бы не…

В-третьих, как в любой бесплатной игре, а тем более гаче, очень глупо ожидать что ты будешь получать идентичное количество ресурсов как на старте. Ведь основная задача таких игр в том, чтобы посадить тебя, Белочку, в колесо. А дальше всё само. Колесо крутится, ты бежишь = ты бежишь, колесо крутится. Если что-то идет не так, то система перестаёт работать. Именно это случилось на данный момент с Геншин Импакт.

С октября 2020 когда я пришла в ГИ прошло 4 месяца. Ровно столько понадобилось чтобы проблемы изначально заложенные в игровые механики и баланс игры стали тем самым камнем который пробил дно, и если разработчики не предпримут необходимых изменений, то он потопит эту игру. О каких проблемах я говорю:

  • Количество «круток» — это краеугольный камень всех гача-игр. Дай слишком много — проект не будет приносить деньги, дай слишком мало — уйдут игроки. Важно понимать, что конечно основную долю приносят так называемые «киты» которые могут сливать тысячи или даже десятки тысяч долларов чтобы получить всё и сразу. Это быстрые деньги. Вторую часть дохода приносят «дельфины», игроки которые регулярно или периодически приносят доход. Ну и «нищеброды» которые доход не приносят, но при должном подходе приносят либо медийную пользу (в том числе и для красивых, больших цифр аудитории проекта) либо через некоторое время переходят в «дельфинов». Так вот, михоё своим балансом наплевала на всех.
    • После пары баннеров «киты» стали жаловаться что они не могут получить нужного персонажа даже слив в игру более 5000$;
    • «Дельфины» не могут получить желаемое как и киты, но уже получили достаточно много в сравнении с нищебродами;
    • А «нищеброды» уже вышли на long-term количество круток и оказалось, что Геншин Импакт это пиздец какая жадная гача (об этом ниже).
  • Качество круток — сейчас я только коснусь этого пункта, более подробно он будет разложен дальше, в сравнении. Фактически, за 10 попыток в ГИ можно гарантированно получить одного 4* (стандартного) персонажа. А 90% содержимого это 3* оружие, которое годится в игре разве что в качестве опыта для прокачки 4* оружия и всё.
  • Количество стихий и классов — это может показаться странным, но главная фича оказалась чуть ли не главным минусом игры. В сочетании с количеством персонажей которое может быть в отряде, а также количеством доступных боевых классов михоё ограничили себя максимальным количеством героев которое даже теоретически может быть добавлено в игру. Вероятно именно поэтому они выделили оружие отдельной гачей, а не каким-то предметом который получается через игровые механики или привязан к персонажу.
  • Геймплей — в этот термин я хочу обозначить общую концепцию игры. Это один активный персонаж, который может переключаться между четырьмя персонажами в отряде и взаимодействовать через элементальные реакции.

Казалось бы, чего тут такого? Но как и в любых катастрофах, глобальное явление это результат совокупности маленьких факторов. Чтобы колесо крутилось не достаточно того количество примов которое разработчики дают бесплатно. Гарантированный максимум это 5 круток за выполнение боевого пропуска (40 дней) и ежедневные задания, которые дают возможность крутить баннер 1 раз в три дня чтобы полученный мусор давал возможность купить раз в месяц в магазине ещё 5 круток (фактически 10, но 5 это ивентовый баннер). Конечно есть ещё всякие ивенты, но получить за ивент примов на 10 круток это уже счастье. Но для примера, я возьму гарантированный максимум в 50 круток которые будет получать наша Чиаки. Что же можно получить за 50 круток? Если вы читали текст выше, то уже можно воскликнуть — пять 4* персонажей! И оказаться не далеко от Истины. 5* персонажа можно гарантированно получить за 90 круток, так что это 0.5 персонажа в месяц, вместо 4* персонажа может выпасть 4* оружие которое никому не подойдёт, ну а вишенкой на торте будут примерно 45 предметов которые всё равно что грязь. Финальный гвоздь в крышку гроба добавляет один простой факт — срок каждого баннера 2 недели (было 3). Т.е. чтобы получить 5* персонажа не донатя в игру тонны денег, а это не имеет смыла так как нет никакой гарантии получения желаемого, нужно провести в ней почти два месяца. На одного персонажа. Который потребует ещё 6 созвездий. И оружие… Т.е. вы не получите его никогда.

Вместо осознания этой ситуации и увеличения примов, которое потенциально может сделать из нищебродов дельфинов. Разработчики вводят новых персонажей. 5* персонажей. На это уже кричат киты, потому что количество стихий и классов слишком мало для вариативности. Вот был баннер с пиро персонажем копейщиком, а вот уже баннер с пиро персонажем и клейморой. Возникает резонный китайский вопрос: HAXYR?! Разница между классами есть и нельзя играть сквадом из 4 одинаковых элементов, это задумывалось иначе. Но михоё уверенно идёт в этом направлении.

A for Alternatives

Но как в своё время с ЛоЛ и Дотой2 я решила не делать поспешных выводов и сперва сравнить с другой гачей. Вдруг я ошибаюсь, и ГИ не такая уж и жадная? А всё что написано выше, это просто вайн нищебродки которая не получила чего-то там и теперь говорит что разрабы зажрались.

Мой выбор пал на Аркнайтс. Остальные популярные гачи выглядят либо слишком трэшово, либо там нет МКД (маленьких кавайных девочек) и делать мне там нечего. (:

На данный момент я конечно не наиграла там 4 месяца, и мой стаж составляет всего 10 дней. Но, мне на помощь пришёл человек который там уже год. Поэтому некоторые ответы я смогла получить быстрее. Безусловно я проверю их сама! МВА-ХА-ХА. Как я писала ранее, новичка конечно заваливают на старте плюшками. Но получая очередную плюшку я сразу же спрашивала — это на постоянке или разовая прикормка? И вот что получилось:

  • Количество «круток» — 10 попыток в аркнайтах стоят 6000 местной гача-валюты. 100 получаем ежедневно за квесты (итого 700 в неделю), 500 в неделю за квесты, 1200 в неделю становится доступно после открытия аннигиляции. Итого 2400 в неделю, и 2.5 недели на 10 круток. Уже явный выигрыш в сравнении с ГИ. Стоит отметить что помимо этого гаранта есть ещё другие возможности получения данной валюты, например, через крафт её на базе или покупки в шопе за различные типы плюшек.
  • Качество круток — на старте каждого баннера действует «специальное» предложение, первые 10 круток гарантированно дают 5* или выше персонажа (в игре топ считается 6*), обычные правила: 2% шанс получения 6* если после 50 круток (которые не сгорают между баннерами) персонаж не выпал, то каждая следующая добавляет к шансу 2% вплоть до 100%. Звучит неплохо, да? Помимо этого есть ещё возможность «найма» персонажей. Я ошибочно посчитала что в этой механике персонажей будут давать на время, но НЕТ! Это такая же крутка из общего пула, только с другой механикой. Шанс от 3* до 6* определяют теги которые генерит рандом и которые можно рефрешить за попытки которые копятся 8 часов. Так вот, карточки для найма тоже дают не желея. 1 ежедневно и 10 в неделю, не считая шопа и прочих наград. Фактически можно каждый день получать минимум 3* персонажа, колесо крутится и белочка довольна.
  • Количество классов — в аркнайт 8 классов и 130+ персонажей. Кажется много, и можно подумать что 3* персонаж такой же мусор как и 3* пушка в геншине, но это не так. У каждого персонажа кроме класса есть скилы, таланты и умения которые пригодятся на базе. Даже если вы не будете использовать персонажа в бою, его умение может улучшить производство, шанс крафта, получение того или иного. Он не будет бесполезен. Это тоже значительный плюс в сравнении с ГИ. Даже самый неудачный ролл является полезным.
  • Магазины — ещё один вин в сравнении с геншином. Помните, я писала что в ГИ в шопе можно купить в месяц 10 круток? Так вот это всё, потому что ресурсы доступные там фармятся без проблем в мире и не стоят даже сотой части того, что за них просят. Фактически её там больше некуда тратить. В аркнайт 4 магазина. ЧЕТЫРЕ, КАРЛ! В каждом своя валюта и ништяки. Но основное отличие в том, что те же дубликаты персонажей приносят валюту за которую можно купить персонажей, даже 6*. Можно купить карточки найма, которые дадут валюту и т.д. Более того, есть так называемые токены, которые позволяют повысить «ранг» (созвездие в ГИ) персонажа, так что возможность не упирается в стену «крути или соси», есть различные варианты, пускай они и стоят дорого но они ЕСТЬ.

Исходя из анализа этих базовых механик, можно с уверенностью сделать вывод о том что Геншин Импакт является очень жадной гачей, если не сказать ухуевшей. И без существенных изменений в балансе наград у него мало шансов на долгую жизнь. Михоё погнались за быстрыми деньгами, но потраченную репутацию восстановить будет куда дороже.

Пишите в комментарии если в интернете кто-то не прав) И добавляйтесь Riko#1909

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *