Resident Evil 2(019)

Наконец я добралась до написания обзора RE2. Приступим!

Какого рода бывают игры? Что определяет получится ли игра удачной, или ошмётком помоев от которого исходит такое зловоние что кровь начинает идти из глаз?… Как мне кажется 2018й год расставил всё на свои места.

Но для того чтобы понять, давайте сначала отойдем немного в сторону и посмотрим на предшественников из ААА корзинки:
1. Mass Effect: Andromeda — провалился как перезапуск серии. Обильное количество багов на старте, забивание болта на Шепарда. Да, в третьей части была поставлена точка и изнасиловать тело МЕ ещё раз не получилось.

2. Fallout 76 — тут вообще можно обойтись без комментариев. Это даже не игра в моём понимании.

3. Far Cry 5 — О, этот чудесный округ Хоуп с его фанатиками. Нельзя сказать что игра получилась отличная, ляпы и глупости присутствуют. Но в своей серии она смотрится довольно достойно.

И наконец, виновница сегодняшнего торжества Resident Evil 2.

НО КАК?! Как ты сравниваешь полноценные игры с ремейком?!

На этот вопрос я могу ответить так: а с чем мне ещё её сравнивать? С ремастерами? Так извините, в ремастерах хорошо если обновляют текстуры на чуть-более качественные чтобы движок мог их тянуть. А зачастую это всё те же игры только способные запускаться на современных ОС.

Итак. Сначала давайте поговорим о плюсах RE2. Как обычно я постараюсь разложить всё на категории.

Графика

Сделано на отлично. В игре хорошая оптимизация, плюс разработчики добавили множество настроек так что даже не обладая топовым железом можно получить конфетку. Ну и смотрится это всё замечательно по современным меркам.

Управление

Я очень часто ругаюсь на управление в играх. Противоречащие действия на одной кнопке (привет ME3) и прочие консольные болячки порой выводят из себя, сводя казалось бы позитивный опыт на уровень плинтуса. В резиденте с управлением тоже есть некоторые проблемы, но это скорее маленькие недоработки нежели ошибки. Если сравнивать с играми где на одну «Е» навешивают кучу действий, то в RE2 правит балом мышка, как собственно и должна.

Проще говоря, к визуальной составляющей лично у меня не возникло никаких нареканий. Всё сделано очень профессионально.

Противники и боевая система

Тут и далее уже не всё так просто, потому что с одной стороны безусловно стоит оценивать как самостоятельную единицу, с другой стороны хочется провести сравнение с оригиналом.

Первое что прямо бросилось в глаза, это конечно же изменения в боевой системе. Разработчики отошли от принципа «чтобы убить зомби — стреляй ему в голову». Конечно в сравнении с оригиналом это вызывает лишь WTF?! но если взглянуть немного иначе, то становится видно что данное изменение продиктовано отчасти движком (надо же показать игроку что теперь можно отстреливать конечности) так и переосмыслением что же такое зомби. Новая тактика «не ходит, не схватит — не укусит» довольно забавная.

Следующий момент на который стоит обратить внимание — врагов нельзя оттолкнуть. В оригинале укуса можно было избежать, в ремейке придется либо тратить ресурс (гранаты, нож…) либо стоически переносить кусь.

К чему это всё привело? Боевая часть стала необходимой, принцип «увернуться либо добить» поменялся на «обезвредить и двигаться дальше».

Пожалуй к откровенным минусам игры можно отнести отсутствие разнообразия противников и их позиционирование. В полицейском участке больше не встретишь ворон, пчел, змей, собак и т.д. С одной стороны это правильное решение, в участке должны быть полицейские, собаки должны быть в комнате для их содержания и т.д. Но из-за этого игра получилась довольно предсказуемая.

Ну и конечно же я не могу не написать про ножи! Стальные армейские ножи, которые ломаются от пары втыканий в зомби, а если сжечь противника то и вовсе сгорают вместе с ним. =_=

Сюжет, ролики, персонажи

Как я уже писала выше, графика отличная, поэтому смотреть на обновленного Леона, Клэр, Шелли и других очень приятно. И в целом это можно назвать классическим RE2, хотя моя память говорит что оригинал был более насыщенным но я могу ошибаться. Если брать как самостоятельное произведение, то всё довольно просто но зато и не содержит лишнего «мусора» который добавляют только чтобы чем-то занять игрока.

Так стоит ли играть в RE2? Безусловно — да!
Если вы являетесь поклонницей или поклонником серии, то чувство ностальгии вам обеспечено (не без возможного подгорания по мелочам). Если же вы не понимаете с чего вдруг такой хайп, мой вам совет: сходите на ютуб, посмотрите прохождение оригинала, а потом поиграйте в ремейк чтобы увидеть как стоит оживлять классику, вместо того чтобы её закапывать в куче дерьма как это делают биовари и беседка.

2 комментария к “Resident Evil 2(019)

  1. Вот и я добрался до этого чуда. Первое прохождение за Леона оказалось скучным ибо было ощущение что особняк (полицейский участок) — дом родной, где каждая половица знакома (уж очень близко к оригиналу все сделано). Вторая часть сценария порадовала больше ибо Клэр — милашка, ведет она себя ИМХО естественнее Леона и Ады, да и спасение Шерри придает больше мотивации, чем поиск Г-вируса с неясной целью (ибо ЛОР не читал, до сих пор без понятия — кто такая Ада, на кой ей сдался вирус, чего она так фанатично лезет за ним, сквозь орды зомби, Биркина и Тирана). С Леоном понятнее, но как-то суховато он получился — простой же как полено персонаж, такого можно было бы как-нибудь интереснее обыграть — сделать бы его чуточку пафоснее или хотя бы забавнее что ли.
    Но в целом впечатления весьма положительные. Теперь пожалуй стоит перепройти четвертую часть.

    1. С приобщением! ^^
      В (пока ещё) следующем году выйдет ремейк третьей части. Так что будет ещё что «перепройти». (:

Добавить комментарий для Chiaki-chan Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *