Каждый раз тяжело начать обзор, ведь столько всего хочется сказать. Сделать интересную подводку, но и не наипать в стиле «ОМГ 10 из 10 атвечаю!!«. Поэтому кратко и лаконично — Юрий Быков — Дурак.
Это второй фильм данного режиссёра для меня и если на вопрос: «Режиссёр времён СССР» — я молниеносно отвечу — Гайдай, то на вопрос: «Режиссёр рофляндии» я отвечу — Быков.
И для начала, я процитирую себя же о моём первом знакомстве с его творчеством. Фильме «Завод».
Ох уж это российское кинцо. Особенно «современное» и про «лихие 90-е».
Вроде полный комплект, тут и олигарх местного разлива, и бандиты, и менты и работяги. А вот драмы, драмы нет. Как и самого главного: суть действия не раскрыта.Лично я очень сомневаюсь в открытом финале… либо не заметила его. А вот то, что было до финала. Хм. Завод решают закрыть, и зарплату выплатить в течении полугода. Вместо этого, особо одаренный Седой решает и подстрекает других на разбойное нападение с целью захвата заложника с целью выкупа. Ну шикарно же. Уже на этом моменте любое сочувствие к этой банде у меня пропадает. Потому что в любой ситуации человек должен оставаться человеком, а если назвался волком, ну, не вой на то что будет дальше.
А дальше всё становится туманно. Или кризис идей, или плохо раскрытый замысел сценариста. Потому что решения вроде как принятые из меняющихся обстоятельств на самом деле оказываются хитрым планом(!), но тогда у меня вопрос: а вот все те жертвы, Седой тоже планировал? а? Или очень кровожадный попался Шерлок, или сценарий слепили в стиле и так сойдет(тм).
И пожалуй самый адекватный там это Туман. На мой личный взгляд.
Общая оценка: 3.9/10
Теперь перейдём к фильму «Дурак».
Главный герой обычный работяга, сантехник. Который попутно саморазвивается в подобие инженера. Внезапно случается Чо Пэ в одном из общежитий местного Мухосранска и так как непосредственный начальник участка уже третий день в запое, разруливать ситуацию приходится нашему работяге.
А дальше, дальше начинается повод для размышлений, смеха и слёз. Потому что фильм драма. Потому что фильм в общем и целом хорошо показывает срез общества и его психологию. Будь то родители главного героя, которые видно что жили ещё в СССР и главное не деградировали вместе с развалом. Алкоголики, наркоманы, тунеядцы и другие «сливки общества» которым лишь бы в бутылке что-то было, а остальное пакую(tm). Так и классический чиновничий гадюшник с его откатами и порешанием.
И он — дурак. Простой рабочий человек, который пытается делать правильно. Которому не насрать на других, и который старается что-то изменить чтобы условия стали лучше. И честно сказать меня эта аллегория сильно возмущает, но лишь потому что я сама дурочка. У меня есть знакомые мне люди которые пускай и не так активно как ГГ но стараются сделать как лучше, впрягаются своими силами и средствами там где их не просят, а когда оказывается что их предприимчиво наебали остаётся только один вопрос «Ну вот нахуя ты влез?»…
Поэтому сюжет показанный в фильме пускай и приукрашен для драматичности но в сущности реален. И от осознания что ГГ повёл себя правильно, от осознания что бОльшая часть общества безразличное нечто которому плевать и так далее. Становится невыносимо грустно. От того что в такой вот ситуации нельзя выправить кривую по которой всё катится в никуда. В нищету и голод для большинства и феодализм 21 века.
Общая оценка: 6/10
Я не могу поставить оценку выше, потому что фактически в фильме лишь задаётся вопрос. Безусловно важный. Но разве изменит что-то фраза «господа, мы в дерьме» для людей которые находятся в нём. Те кто может нюхать и чистоплотен и так это прекрасно понимают, а те кому и так сойдёт продолжат в нём сидеть и изредка крутить пальцем у виска глядя на тех кто встал и ушёл от невыносимой вони.
А самая главная мысль которая озвучена в фильме звучит так:
Неужели ты не понимаешь, что мы живём как свиньи и дохнем как свиньи только потому что мы друг другу никто.